17:42 

Velik
Пробный заезд оказался удачным :ura: . По утоптанному снегу — отлично, по льду, ровному и горбатому — отлично, по лёгкой сухой каше из снега — отлично. Хуже всего катит по асфальту. Сначала вроде не заметно, но потом быстро устаёшь и понимаешь, что по снегу или льду ехать легче. Пару раз было очень лёгкое чувство неустойчивости на горбатом льду покрытому снегом, но не критично. Занесло только один раз и то совсем немного, когда ехал по скошенному утоптанному снегу, который спускался с бордюра на проезжую часть примерно под углом 45°.




@темы: Резина, Мой конь, Мастерская, Болтовня, Апгрейд

URL
Комментарии
2012-02-13 в 23:00 

tigerli
ура)). Поздравляю с началом зимнего велосезона :D

2012-02-14 в 01:14 

Velik
Шпасибки :dance2:

URL
2012-02-19 в 20:34 

aicaran
госпожа профессор
Черт, а шикарный вид. Как, судя по всему, и эффективность. Сделать себе что ли на следующую зиму... Кстати о птичках, а скорости у вас нормально переключаются при минусовых?

2012-02-19 в 20:45 

Velik
Насчёт покрышек, если нет достаточной усидчивости/терпеливости, можно свихнуться, пока их делаешь, занятие минимум на 2-3 дня, по крайней мере в первый раз. Эффективность — 100%, кроме каши из снега, там ничего не спасает)). Вот только по асфальту лучше не катать. Очень быстро стираются шипы(( . Три дня делать, а потом за три дня стереть, будет жалко :alles: .

По поводу скоростей проблема другая — на данный момент у меня имеется только дорожный велосипед, но максимум через месяц с небольшим надеюсь это исправить. А вообще, по логике, ни переключатель, ни манетки, ни тросики замерзать не могут... Замерзает только смазка и вода (например конденсат от перепадов температуры). В этом проблема может быть? Ещё глупая мысль, тросики весьма длинные, на морозе у них вполне может на пару миллиметров длинна уменьшаться...

URL
2012-02-19 в 21:04 

aicaran
госпожа профессор
Если интересно - почему ж не хватит-то? Другой вопрос, время найти.
У меня до -10 все нормально. А выше - задний встает колом и не реагирует даже на насильтвенные попытки переключения, при этом трос подвижен и не перетянут.

2012-02-19 в 21:10 

Velik
Странно... Ну на таком морозе не очень удобно разбираться, почему он так себя ведёт. Но как бы теоретически сам переключатель замерзать не должен.

А покрышки делались больше из интереса)). И ещё от дикой тоски по велику, в надежде хоть пару раз прокатиться)).

URL
2012-02-19 в 21:21 

Velik
aicaran, bike-repair.ru/Winter.htm

Переключатели передач.
Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно.

Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей. Хорошо зарекомендовали себя также аэрозольные смазки с тефлоном.

Другой распространеной причиной плохой работы переключателей - попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит по рубашку.

И не забывайте содержать велосипед в чистоте.

URL
2012-02-19 в 21:36 

aicaran
госпожа профессор
дикой тоски по велику
Velik, знакомо. Впрочем, изредка можно выезжать и без шиповки. Местами, даже весело. Особенно на гладком льду в районе воды :-D

Проблема точно не в крошке и снеге, ибо я тогда катила по асфальту, а поскольку снега было мало, он был чистый и сухой. Замерзание троса - как вариант, но вроде я его пробовала рукой перегонять, не помогло. У меня его заедало по весне, когда я еще понятия не имела как чистить его и что это вообще нужно. Но там было немного иначе.
В принципе, сейчас меня это больше волнует как теория. Ибо если хорошо одется и не стоять, то холод переносится легко,а вот "коня" жалко гробить.

2012-02-19 в 21:36 

aicaran
госпожа профессор
дикой тоски по велику
Velik, знакомо. Впрочем, изредка можно выезжать и без шиповки. Местами, даже весело. Особенно на гладком льду в районе воды :-D

Проблема точно не в крошке и снеге, ибо я тогда катила по асфальту, а поскольку снега было мало, он был чистый и сухой. Замерзание троса - как вариант, но вроде я его пробовала рукой перегонять, не помогло. У меня его заедало по весне, когда я еще понятия не имела как чистить его и что это вообще нужно. Но там было немного иначе.
В принципе, сейчас меня это больше волнует как теория. Ибо если хорошо одется и не стоять, то холод переносится легко,а вот "коня" жалко гробить. Так что выше -10 я вряд ли буду выезжать.

2012-02-19 в 21:43 

Velik
aicaran, без шиповки один раз выехал, 10 км по свежевыпавшему снегу. Запомню на всю жизнь :lol: .

В переключателе или тросиках может быть просто конденсат, он очень быстро собирается при перепаде температуры, например, когда велосипед в помещении с мороза только. Хотя, опять же, тогда они должны замерзать и при меньшем морозе.

URL
2012-02-19 в 22:29 

aicaran
госпожа профессор
Кстати, да. Мне кажется, что дело таки в смазке, но вот чего? Я когда-то лазила в манжетку переключателя и там она обнаружилась, но он как раз нажимается без проблем.

2012-02-19 в 22:47 

Velik
Ну, мне кажется там надо только методом дедукции искать, какие именно части перестают работать. Хотя, вряд ли это простая задача :upset: . Ну как бы все говорят, что если не переключает, значит пружина виновата.

URL
2012-02-19 в 23:05 

aicaran
госпожа профессор
А почему бы и нет, собственно? Может же метал при определенной температуре клинить. Но проверять не пойду, хотя условия и позволяют. :gigi:

2012-02-19 в 23:12 

Velik
Ну, мне кажется при -10...-15 сидеть и колупать задний переключатель — не самое лучшее занятие, хоть и интересное, не спорю :alles:

URL
2012-02-20 в 00:18 

Velik
aicaran, я ещё погуглил ради интереса. Все в один голос говорят о замёрзшей смазке в переключателе и рубашках. Некоторые советуют WD40, другие пишут, что это нежелательно, она вытекает моментально. Советуют силиконовую смазку на зиму для этих мест. И как я понял, проблема имеет место быть массово. Мало о ней пишут только потому, что в мороз немногие катаются)). Большинство на зиму велик прячут до весны.

URL
2012-02-20 в 19:48 

aicaran
госпожа профессор
Да, все же не совсем зимний транспорт.
Или катают без переключателей, как пожилые люди)))

2012-02-21 в 01:27 

Velik
Ну, я вот и летом с одной скоростью пока, хотя, ещё не очень пожилой :alles: . А вообще, говорят переключатели подороже (Deore и выше) ведут себя лучше на морозе. Мне кажется, тут в любом случае уход нужен, правильная смазка и контроль постоянный.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

37x622

главная