22:06 

Эврика

Сенсация! Я сегодня почти случайно понял, как работают тормоза в задней втулке)). Там оказывается одна хрень состоит из двух половинок, а я думал она цельная. Они просто соединены такой железной полоской. Вот мне кажется, что она несколько туговата... Может в этом и проблема? В китайской втулке была чем-то похожая система, но половинки вообще никак не соединялись. Они просто там лежали. При торможении их разводит в стороны и они расклиниваются, запирая движение колеса.

Ладно, втулку смазал графиткой, переднюю тоже. Переднее колесо, кстати, завертелось лучше. Завтра доделаю всё и протестирую.

@темы: Мастерская, Болтовня, Мой конь

22:43 

Цепь

Сегодня купил керосин, графитку и новую цепь. Старая растянулась критически. А ещё надо заднюю втулку промыть и смазать. Во-первых туда песок попал, во-вторых я вытер часть солидола оттуда. А в-третьих я решил больше солидолом ничего не смазывать. Делаться это будет на выходных, так как времени нет. Сегодня решил ограничиться чисткой и смазкой старой цепи. Чистил зубной щёткой. Хочу сказать, она оттуда выгребла грязи больше, чем там, казалось, было)). Намазал графиткой и вытер хорошо. Хочу сказать, теперь крутится куда мягче)).

@темы: Апгрейд, Мой конь

21:22 

agbike.spb.ru

18:58 

Красота

Schwalbe Durano. Хочу такие... Только жаль, что они бывают максимум 32 мм, это уж слишком... Но красивые же, заразы :D .

читать дальше

@темы: Резина

23:17 

Моё ИМХО о горных велосипедах

Прежде всего скажу, что я не хочу и без крайней необходимости никогда этот тип велосипедов использовать не буду. Объясню почему.

Горный велосипед предназначен для передвижения по откровенному бездорожью, подъёмам и спускам по диким дорогам или даже в их отсутствие вообще. Для этого он имеет низкие широкие колёса, прочные обода, шипованную резину, отлично переносящую почти любые сюрпризы на пути. Но горняки, что продаются у нас на рынке по 1000-2000 гривен и на которых ездят обычно малолетки, на самом деле более хлипкие, чем мой дорожник за 60$. И потому для поездок по бездорожью они не предназначены. То есть для них вообще не существует никакого предназначения. Это как купить огромную кувалду в с пластиковой ручкой и в итоге забивать ею гвоздки вместо молотка, просто потому, что ничего другого ею делать нельзя.

Бывают, конечно, хорошие велики. За 500, 800 долларов и даже за много тысяч. Я против них в том числе. Ездить мне приходится по городу и много (в среднем 150 км в неделю). Разовая дистанция от 6,7 до 10 км. В горы я не езжу и по бордюрам не прыгаю не понтуюсь)).

Итак.

1. Горный велосипед имеет неоправданно мощную раму и соответственно вес. Это сказывается на его ходовых качествах в условиях города. По-русски — педали крутить тяжелее.

2. Слишком широкая и шипованная резина. ухудшает ходовые качества в условиях города. Мой выбор — максимально гладкие покрышки 37-47 мм. Даже слики 37 мм заметно лучше катят, чем легко шипованная резина 47 мм. Что уж говорить о монстрах 60 мм с клыкатым протектором. Тонкие покрышки иногда не получится поставить в слишком широкие родные обода (хотя на самом деле обода горняков часто хлипкие и тоньше дорожных).

3. Не дай боже двухподвес!!! Весят они очень много, это проверено. Неправильной формы рама очень хлипкая, потому этот недостаток компенсируется утолщением стенки труб, плюс вес самого амортизатора. Плюс задний амортизатор гасит силу педалирования.

4. Маленькие колёса (обычно 26 или даже 24 дюйма). Это ухудшает ходовые качества в условиях города.

5. На настоящем горном велосипеде теоретически не должно быть креплений под багажник, а багажник мне нужен. На дешёвых это крепление бывает очень часто.

Итог. Если рассматривать горный велик как транспорт для ежедневного перемещения (на работу, в магазин, на море и т.д.), то это и в самом деле кувалда для забивания гвоздей (какая у неё ручка, пластиковая, деревянная или чугунная, это уже дело десятое). Он тяжёлый и грузный и расходует необоснованно много усилий велосипедиста.

Лично моё мнение: если уж покупать для ежедневных поездок, то гибрид (кроссовый) или в крайнем случае обычный дорожный, если уж совсем денег нет на дорогую модель. Колёса 28", резина 37мм слики. Минимум амортизаторов. Максимально лёгкая рама. Ухудшать ход должны только практичные необходимые вещи (если они необходимы), такие как крылья и багажник, например.

Справедливости ради скажу в защиту горняков)). Широкая зубатая резина безопаснее для неопытного велосипедиста (да и для опытного тоже), а так же для ободов.

@темы: Болтовня

22:38 

Авторы

В разделе Велик моей мечты www.diary.ru/~bergamont/?tag=4087080 я писал про велики Автор Рефлекс и Зенит. Так вот, они бывают ещё в красном окрасе)). Тут Зенит (второй) смотрится ИМХО куда лучше)).



А вот так выглядел Рефлекс в прошлом году. Черный и Сине-стальной:


@темы: Author, Велик моей мечты

22:18 

Интересный сайт

Очень интересный сайт для велочайников, немного пропиарю пару статей с его страниц. Если чё, они у меня есть локально сохранённые, на случай, если сайт пропадёт или изменит наполнение.

Уход за велоцепью
Достаточно интересная статья о чистке, смазке цепи и её эксплуатации.

Велошлем
Нужен/не нужен и чем отличаются.

Безопасность движения в транспортном потоке (часть 1)

Безопасность движения в транспортном потоке (часть 2)

Мойка велосипеда

Как правильно накачать колесо велосипеда?

Велосипед и колени
Вот это важно.

Правильная посадка на велосипеде

@темы: Ссылки, Полезное

22:13 

Биг бада бум

Короче, случилась у моего лисапеда беда. Перегнило и отвалилось моё самодельное крепление заднего крыла. Теперь оно болтается и на кочках ложится на мгновение на колесо и тормозит его. Это к тому, что оно постоянно дребезжит на неровностях. Завтра примотаю его утром ниткой к багажнику :D , а дальше буду думать...

Дело в том, что это самое крепление однажды отвалилось. Я пошёл купил новые крылья. Белые. Пришёл домой, а они не подходят по креплениям. Просверлил дырки нужные, а по середине, как раз под сиденьем прикрутил болтиком пластину железную, которую прикрутил и к раме. Вот она и поломалась...

@настроение: Хочу Author Reflex

@темы: Мой конь

22:24 

Вот так смотрится новая резина на колёсах)). Сегодня ещё покатался, скажу — мне нравится))). На ровном асфальте будто плывёшь. Вообще не напрягаясь, если нет ветра, скорость держится 23 км/ч . Если хоть чуток поднажать или ветерок лёгкий в спину, то 25-28 км/ч )). Блин, мне кажется я из своего «Салюта» выжал больше, чем вообще возможно)). Осталось только звёзды и перекидки горные или шоссейные поставить :D.

Да, ещё. Сегодня катил с горки и мой новый спидометр показал максимальную скорость 46,9 км/ч .

смотреть фотки (2)

@темы: Мой конь, Болтовня, Резина

18:16 

Тест-драйв покрышек

Поставил и протестировал свои новые покрышки (Rubena Flipper Classic 22 37х622). Оделись они легко, руками, без дополнительных инструментов. Проехал по городу.

На ровном асфальте катят несравненно лучше предыдущих)). Слики они и в Африке слики. На колдоёбинах едут не лучше чем предыдущие, даже в чём-то хуже, так как трясёт сильнее немного. Зато по ровному разгон намного легче, инерция намного длиннее, педали крутятся легче. Да, ещё за счёт большей округлости на поворотах управление лучше кажется. Не надо так сильно закладывать. Чуток руль повернул и готово)).

Заодно протестил спидометр. Странная штука. Разбежность с GPS-спидометром на телефоне разительная. В то время когда телефон показывает 16 км/ч, этот 21. я даже растерялся немного. В итоге телефон показал расстояние 3,5 км, а этот 4,1. Максимальную скорость обое выдали 27 км/ч, а вот среднюю очень разную. Ну GPS просто по определению точно показывать не может, тем более на низких скоростях, но чтобы так...

В общем, если верить спидометру, то на ровном асфальте я, с небольшим напрягом, ровно держал скорость 26-26,5 км/ч)).

@темы: Обзоры, Апгрейд, Мой конь, Резина

00:14 

Новые покрышки

Сначала для tigerli результат переспицовки колеса))

читать дальше

@темы: Мой конь, Апгрейд

18:48 

Протупил

Две новости. Хорошая и плохая. Хорошая: я наконец-то получил покрышки))))))). Мне они показались прикольными. Привёз домой, снял с велика заднее колесо, всё пофоткал, потом выложу. Снял старую покрышку, вытянул с неё камеры и обомлел.... Тут плохая новость. Я забыл купить камеры. Так что примерка новой резины откладывается до завтра)).

@темы: Апгрейд, Болтовня, Резина

21:44 

27

Уже не новость, но когда это было новостью, даири не работал. В общем, на прошлой неделе я долетел домой с работы за 27 минут)). Это пока что рекорд. А для обычного дорожного велосипеда за 60$ это очень недурно)). Расстояние около 8,5-9 км, точно я не знаю. На автобусе оно преодолевается за 50-60 минут, пешком 1:40-1:50, на велике с "дедовской" скоростью 12-14 км/ч ехать 40-50 минут. Я прикинул, средняя скорость составила около 20 км/ч. Обычно GPS-спидометры показывают среднюю 12-16 км/ч у меня)). Хотя, они врут, мне кажется. Надо купить нормальный спидометр себе.

@темы: Болтовня, Мой конь

22:28 

))


21:19 

У меня есть мысль, и я её думаю...

Мне пришла в голову такая идея глупая, купить после лета пока что дешёвый велик, или горняк или чего-то ещё, поездить до следующей осени, а там продать. Легче ведь будет. Да и на горной резине (плюс лёгкость педалирования) можно и зимой на работу погасать. С другой стороны это лишние пляски и утечки капитала)). За зиму при этом получится сэкономить на автобусе, но не очень-то много, может быть. Просто если снега навалит (что не факт, но не исключено), то не особо поездишь. Ну, пусть 400 гривен я сэкономлю... Это максимум.

С другой стороны в этом есть плюсы. Я хотя бы научусь ездить на чём-то отличном от «Украины», потому что сейчас я не очень уверенно себя на таком чувствую. Да и разберусь что где куда чего там настраивать и прочее такое. Да и опыт будет, можно будет более полноценно дать оценку купленному потом велосипеду. Сейчас мне и сравнить-то не с чем)).

Короче мысль в голове пока не дооформлена, потому ни принимать ни отвергать пока не буду)).

@темы: Болтовня

22:22 

Bergamont - Helix 5.1 2011

Вообще, сначала я хотел Sсott SUB 40 Men, но потом нашёл дешевле и качественнее Bergamont Sweep 5.1. Несколько дней им побредил, потом увидел, что у Author есть куда более привлекательные модели в плане цена/качество. Так вот, отказавшись от идеи покупки велосипеда с жёсткой вилкой я нашёл нечто замечательное и у Bergamont никак не уступающее Author Reflex и Zenit.

Bergamont - Helix 5.1 (2011)

5.377 грн ≈762$



Задний переключатель Shimano Deore LX
Передний переключатель Shimano Alivio
Манетки Shimano Alivio
Втулки Tattoo Comp / Shimano Acera (вот это неожиданный поворот)
Покрышки Schwable Smart Sam Performance 37-622
Система Shimano Alivio
Цепь Shimano Deore
Вес 12.9 кг (почти на пол кило легче Author'ов).
Руль как у Author'ов — интегрированный, с регулируемым выносом.

Мне кажется, что вилка у него попроще будет, чем у рассмотренных ранее велосипедов. Это хреново, потому что я видел как страшно они шатаются на дешёвых великах... Зато у него 36 спиц на колесе)).

@темы: Красота, Велик моей мечты, Bergamont, Обзоры

17:21 

Из рубрики "хозяйке на заметку")))

16:51 

Как переспицевать колесо велосипеда

Вот очень полезная статья, которая недавно сэкономила мне кучу времени и нервов)). Всё получилось почти с первого раза)). Копипастить не буду, привожу только ссылку. Если сайт-источник вдруг перестанет существовать, у меня, если чё, есть сохранённая копия страницы)).

@темы: Полезное, Мастерская, Ссылки

13:32 

Заказал

Я всё же купил покрышки в интернет магазине. Предполагаю, что через недельку они будут у меня)). Rubena Flipper Classic 22 37х622 (28" х 1,45")


@темы: Апгрейд, Резина

09:27 

Про багажник

У меня возник вопрос и маленькая тихая паника в связи с его неразрешимостью. :hmm: Посмотрел багажники в интернете, но в упор не понимаю, как их крепить к гибридам. Вроде там есть в раме под сиденьем над самым колесом отверстия, но они вряд ли для этого, потому что багажник туда не всунется, колесо не даст. Может как у меня на Салюте, прямо к зажиму подседельного штыря?

Ещё о крыльях думаю. Ставить нормальные человеческие хорошо, но они ухудшают скоростные свойства, пусть и не очень.

@темы: Болтовня

37x622

главная