21:22 

Author 2012

Вышли модели Author 2012 года :vict: . www.author.eu/bikes/2012/

Мои желанные Зенит и Рефлекс, как я понял, совсем не изменились ничем, кроме дизайна. То есть краски)). Если честно, мне прошлогодние нравились больше. Ну, что ж... Есть вероятность, что я не куплю и в этом году. Деньги-то насобираю, но к тому времени они будут распроданы. И потому придётся терпеть аж до весны или покупать зимой.

Author Reflex 2012 Antic Beige и Phantom Black



Author Zenith 2012 Extreme White и Phantom Black



Рефлексы оставили какое-то странное впечатление. Оба и ничего, но одновременно не совсем то, что хотелось бы. Зенит белый мне вообще не нравится, черный вроде неплохой.

@темы: Ссылки, Обзоры, Велик моей мечты, Author

20:43 

Новая резина

Так как близится зима, пришлось менять покрышки. 37мм слики заменены на 47мм зубасто-шипованную ChaoYang)). Дело не только в том, что скоро станет скользко, а ещё и в том, что задняя покрышка моя хорошо отъездила сезон, около 3 тысяч км, но пришла в негодность. Не столько стёрлась, сколько наелась стекла и стружки всякой, в этом году дорои были ужасные настолько в нашем городе, что я такого не помню никогда раньше. И теперь её легче выкинуть, чем вычистить из неё всё это. Да и порезанная она очень. Как результат — три прокола камеры за неделю.

Первое впечатление от новых покрышек — будто едешь по песку или на спущенных колёсах :D. Если на сликах я ехал 20 км/ч не напрягаясь, то тут 15 км/ч даются с маленьким, но усилием. Зато держаться увереннее. Было пару случаев проезда по грязи с очень неровным рельефом. На сликах я бы упал с вероятностью 90%.

Отличия в общем такие.

Слики: по песку едут с трудом, по неровностям едут с трудом, по гладкому асфальту едут очень легко.

Шипованные: по песку едут с трудом, по неровностям едут с трудом, по гладкому асфальту едут так же, как и по песку))).

А вот и мои обновки:

смотреть

@темы: Резина, Мой конь, Болтовня, Апгрейд

21:20 

Батарейки vs аккумуляторы

Я долго не решался купить аккумуляторы для своей передней фары. Боялся, что выкину деньги, а она будет светить хуже чем от батареек. В на форумах часто можно встретить разговоры о том, что напряжение аккумуляторов 1,2 В, а батареек — 1,5 В, потому они не совсем взаимозаменяемы. Типа, там 4 элемента дают суммарно 4,8 В, а там — 6В. С другой стороны это как-то не логично. Зачем тогда выпускать пальчиковые аккумуляторы в том же формате, если напряжение так сильно отличается?

С другой стороны, я помню, что когда покупал аккумуляторы для плейера (лет уж 8 назад), мне на эту тему рассказывал продавец в магазине, что мол ничего страшного и приводил какие-то доводы.

Так вот. Я проверил на практике :). ВСЁ ЭТО ТУФТА, ЧТО ПИШУТ!!! Напряжение полностью заряженного аккумулятора даже выше. Фара отработала два часа с небольшим и светит до сих пор ярче, чем от новых батареек. Индикатор на фаре показывает полный заряд, чего на батарейках не бывает вообще, даже на новых дорогих.

И я вспомнил, почему так. Мощность. Батарейки просто не выдерживают такую нагрузку и их 1,5 В в рабочем состоянии падает до 1,2 или даже ниже. Так что аккумуляторы рулят и не надо забивать голову всяким хламом с форумов :).

22:55 

Eology - Whispers of the heart


15:08 

Спадание цепи на дорожном велосипеде

Раньше у меня бывала временами такая беда, на моём велосипеде (обычный односкоростной а-ля Украина) внезапно начинала спадать цепь. По ходу опыта выяснилось, что причин может быть много. Захотелось поумничать и обобщить)).

1. Самое элементарное. Цепь недостаточно натянута. Отклонение цепи не должно быть больше сантиметра (по пол сантиметра вверх и вниз). Через чур натягивать тоже нельзя, особенно на старых звёздах/каретках, где её натяжение может зависеть от положения педалей. После регулировки обязательно необходимо медленно провернуть педали несколько раз и убедиться, что цепь ни в каком из их положений не натянута через чур и не мешает свободному ходу звёзд.

Бывает даже так, что вчера её натянули хорошо, а сегодня она провисла. Это может случиться, если заднее колесо не было достаточно хорошо закручено, или же (у меня было и такое) неправильно собрана втулка, например, после смазки. Во время езды некоторый механизм не попавший на своё место соскакивает и туда попадает, а длинна втулки уменьшается и колесо отпускается.

Отойду от темы. Соскок может случиться и у подножки при невнимательной установке (бывало и такое). Она точно также потом становится на место и получается, что колесо не закручено. Но тут цепь вряд ли провиснет, так как подножка с другой стороны. Но зато колесо может сместиться и начать тереть.

2. Очень легко возникающая причина. Развалилась каретка. Если подшипники в ней состоят из кусочка жести с шариками, то это будет происходить постоянно :D. Хорошая втулка, в виде цельной кассеты, стоит на 10-15% дороже, но она себя оправдает. Правда, перед покупкой лучше убедиться, что она подойдёт к раме. После того, как подшипники рассыпались, передняя звезда может гулять и звенья цепи не всегда попадают на зубья.

3. Данная причина — логическое продолжение предыдущей. Если долго ездить с неисправной кареткой то замена её подшипников создаёт визуальное впечатление, будто всё хорошо. Но ось уже может быть немного слизана. Иногда, чтобы это увидеть, нужно несколько напрячься. Езда с такой кареткой будет приводить к спаданию цепи, даже если подшипники целые. Продиагностировать "на глаз" это можно так. Перевернуть велосипед, покрутить педали и посмотреть на переднюю звезду. Она выглядит абсолютно ровной, но ходит криво. Ось каретки при этом тоже ходит криво.

4. Кривая звезда. Возможно её снимали молотком. Если ход у неё кривой, а ход оси каретки ровный, то дело в ней.

5. Очень сильно съелась одна из звёзд (скорее всего передняя). Скорее всего ездили на растянутой или несмазанной цепи. Визуально её зубья будут выглядеть, как вздымающиеся волны на детской картинке)). Точнее описать не смогу. Короче, они будут зализаны со стороны нагрузки от цепи.

6. Растянутая цепь. она не попадает на зубья звёзд, так как их шаг меньше, чем шаг её звеньев. Меряем. В новой цепи 24 звена (12 полных пар звеньев) составляют 304.8 мм, это расстояние, например, от центра первого пина (оси звена) первого звена, до центра первого пина 25-го звена. Но при замере она должна быть максимально натянута. Если расстояние более 306 мм, то цепь пора менять в срочном порядке, иначе, даже если она не спадает, то уже начинает слизывать зубья звёзд.

7. Аварийное состояние задней втулки.

@темы: Мастерская

22:38 


16:25 

Купил заднюю фару наконец-то)). Самую обычную. Горит, мигает просто и бегущими огнями. Купил аккумуляторы для передней фары и зарядку)). Зарядка классная. Для пальчиковых и минипальчиковых элементов, NiMH и NiCd, заряжает по 2 и по 4 аккумулятора)). Короче говоря, достаточно универсальная. А в задней фаре две минипальчиковые батарейки, то есть я и для неё потом, если понадобится, смогу аккумуляторы купить)).

@темы: Апгрейд

14:36 

Всемирный день без автомобиля

Я чуток опоздал)). Оказывается, 22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Ну типа против быдлоты на джипах, против выхлопных газов, убитых животных и людей, да и вообще против этого абсолютно немотивированного и ненужного безумия, которое как рак поразило землю.

14:27 

Преимущества велосипеда перед автотранспортом

Новая статья на easy-cycling.com

» Читать

@темы: Ссылки

21:18 

А мой спидометр две недели назад намотал первую тысячу)).


@темы: Мой конь, Болтовня

21:03 

Рекорд

Вчера поставил новые рекорд)). С работы домой за 24 минуты 47 секунд. Фактическое время движения составило 24 минуты 41 секунда (согласно спидометру), средняя скорость 24,7 км/ч , что для дорожника на сликах по нашим кочкам довольно экстремально :D.

Велик вроде живой. Обычно после таких поездок что-то ломается)).

@темы: Мой конь, Болтовня

16:18 

Маленький ремонт

Сегодня настроил заднюю втулку, чтобы не трещала, натянул нормально цепь, она как будто растянулась уже :upset: , хотя, я такой эффект у всех новых цепей замечаю. Всё ничего, только на кочках она стучит по защите и это немного напрягает. Пришлось укоротить её, снять ещё два звена. А ещё я прикрепил крыло. В продаже подобных нет, но мне, как постоянному клиенту, дали бесплатно пластину с отверстиями (от втулки, крепление тормозного рычага). Ещё купил новые педали. Они мне показались не очень качественными, но вроде пока всё хорошо. Главное — крепкие)).

Ах, да. Приклеил грипсы, которые меня реально достали тем, что постоянно съезжают и пол пути я занят их установкой в исходную позицию. Приклеил, как мне посоветовали, лаком для волос :alles: . Правда, некоторые говорят, что это до первого дождя, но это не страшно. Приклею опять, если что, у меня ещё полный баллон этой жижи))). Кстати, оно оказалось хорошим моющим средством и отмыло от рамы грязь, которую не удавалось вычистить ничем другим)). Завтра протестирую, приклеилось ли оно)).

P.S. За пять недель, с момента покупки спидометра, мой велик намотал 779,4 китайских километра)). ~155,9 км в неделю, ~26 км в день (воскресенья я не считаю, так как крайне редко в этот день выезжаю и обычно совсем недалеко).

@темы: Мой конь, Мастерская, Болтовня

21:24 

Хват

Сегодня проверил такую фишку, о которой читал как-то где-то когда-то. В общем, в одной статье было написано, что при усиленном педалировании, например в гору, нужно браться за руль узким хватом. В смысле, руки должны быть ближе к центру руля. Попробовал взяться уже при езде вверх. Руки резко расслабились))))))))))). Схватился опять широко, напряглись. А эффективность одинаковая. Взялся опять узко и проехал километра 2-3. Потом опять перехватился широко и мне показалось, что широкий хват это правда очень неудобно. Если логически подумать, то узкий хват обеспечивает более рациональное приложение сил рук, а кроме того часть нагрузки переходит на мышцы туловища и расходуется несколько меньше сил при этом.

Хотя, при езде с горы широкий хват более удобен.

@темы: Болтовня, Полезное

00:13 

В пятницу вечером, 8 июля, на проспекте Бажана в Киеве грузовой автомобиль «ДАФ» переехал девушку-велосипедистку.

Как рассказал водитель «длинномера», он двигался во второй справа полосе со стороны Южного моста в направлении Харьковской площади. Обогнав девушку, ехавшую на велосипеде в крайнем правом ряду, он через несколько секунд услышал крики водителей, что об фуру ударился велосипедист. Возле искореженного велосипеда лежала девушка без сознания и без признаков жизни. Один из очевидцев, молодой парень, начал делать девушке искусственное дыхание. И это спасло несчастной жизнь, однако до приезда медиков пострадавшая в сознание так и не пришла. В бессознательном состоянии ее госпитализировали в Киевскую клиническую больницу скорой медицинской помощи.

Недалеко от лежавшего велосипеда в правой полосе стоял автомобиль «Митсубуси». Водитель утверждает, что он не был участником ДТП, и касания велосипеда об его автомобиль не было, он, якобы, уже продолжительное время стоял. Однако есть версия, что водитель «Митсубиси» открыл перед движущимся велосипедом левую дверь, тем самым «вытолкнув» велосипедистку под фуру.

У девушки:
- открытая черепо-мозговая травма;
- двойной открытый перелом ноги;
- переломы рёбер;
- травма позвоночника, на данный момент степень травмы не известна... девушка на физ-растворе.

http://easy-cycling.com/help_olga.htm

http://moto.kiev.ua/forum/?trid=general/1277109198964&onepost=1310423588948#1310423588948

http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=99903

http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?t=70914

22:23 

А между прочим, сейчас проходит Тур де Франс. Сегодня одного участника ненавязчиво спихнула машина. Я лично вообще не понимаю, какому идиоту пришло в голову разрешить там ездить кому-то постороннему.

смотреть два видео

@темы: Болтовня

23:15 

Новый рекорд

Новый рекорд от дома до работы. 30 минут 19 секунд)). Средняя скорость ~20 км/ч

@темы: Болтовня

22:13 

Гы))

Итак. Всё смазано, цепь установил. Велик протестировал. По горбатому асфальту, если дать умеренно просраться, держит 26-27 км/ч, по ровному 29 км/ч. Быстрее крутить педали на дешёвом дорожнике просто страшно :D. Но это был далеко не мой физический предел. Начали лучше работать тормоза.

Сегодня случилось пару событий в моей жизни)). Первое. При установке цепи оказалось, что она длиннее, чем надо. Пришлось идти на привоз и покупать выжимку. Я прозрел, но с выжимкой разбор звеньев происходит в несколько секунд без матов и физических усилий)). Я реально приторчал. Раньше этот процесс был просто убиственно долгим и мучительным. Внизу поста фотография этого чудо-инструмента.

Второе. Я был сегодня на море и по дороге на курорт и обратно видел велосипеды, которых у нас в городе отродясь не бывало наверное :D. Наверняка это приезжие катались. Итак. Я своими собственными глазами видел два Author'а, Scott и Bergamont :alles: . Да, я дикарь и никогда такое не видал, кроме как на картинках в интернете :D.


@темы: Мой конь, Мастерская, Болтовня, Bergamont, Author

22:06 

Эврика

Сенсация! Я сегодня почти случайно понял, как работают тормоза в задней втулке)). Там оказывается одна хрень состоит из двух половинок, а я думал она цельная. Они просто соединены такой железной полоской. Вот мне кажется, что она несколько туговата... Может в этом и проблема? В китайской втулке была чем-то похожая система, но половинки вообще никак не соединялись. Они просто там лежали. При торможении их разводит в стороны и они расклиниваются, запирая движение колеса.

Ладно, втулку смазал графиткой, переднюю тоже. Переднее колесо, кстати, завертелось лучше. Завтра доделаю всё и протестирую.

@темы: Мастерская, Болтовня, Мой конь

22:43 

Цепь

Сегодня купил керосин, графитку и новую цепь. Старая растянулась критически. А ещё надо заднюю втулку промыть и смазать. Во-первых туда песок попал, во-вторых я вытер часть солидола оттуда. А в-третьих я решил больше солидолом ничего не смазывать. Делаться это будет на выходных, так как времени нет. Сегодня решил ограничиться чисткой и смазкой старой цепи. Чистил зубной щёткой. Хочу сказать, она оттуда выгребла грязи больше, чем там, казалось, было)). Намазал графиткой и вытер хорошо. Хочу сказать, теперь крутится куда мягче)).

@темы: Апгрейд, Мой конь

21:22 

agbike.spb.ru

37x622

главная