• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:35 

Советы по ремонту и уходу за велосипедом

Каким бы совершенным ни был велосипед, в дороге может случиться всякое... Наши советы Вам пригодятся.

Чтобы инструмент в сумке не бренчал, замотайте ключи, отделив их друг от друга мягкой тканью. Ею же можно будет вытереть руки после ремонта.

Что делать, если в походе задний переключатель попал в колесо и сломался? Надо извлечь остатки переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты и укоротить цепь, сняв лишние (самые пострадавшие) звенья, велосипед станет односкоростным, но на нем можно будет доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц!

Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун. Если под рукой его не оказалось, можно отвинтить болт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и осторожно прокатиться на велосипеде несколько сотен метров. Старайтесь не нажимать на педаль слишком сильно. После этого шатун обычно сразу удается снять, если по нему слегка постучать молотком через деревянный брусок.

читать дальше

http://www.velomaster.com.ua/blog/3/

@темы: Мастерская, Полезное, Ссылки

12:50 

Техника педалирования на велосипеде

Во-первых - в отличие от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.
Такая техника педалирования называется "spinning", она подразумевается педалирование с высоким каденсом (каденс - скорость педалирования, то есть вращения педалей) и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче (как это предпочитают делать новички). Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.

читать дальше

www.veloonline.com/articles.shtml?id=65

@темы: Полезное

01:01 

25 причин, почему велосипед лучше любой девушки

1. Чтобы вы с велосипедом ни делали, у вас никогда не будет маленького велосипедика - или двух.

2. Вы можете кататься на вашем велосипеде в любой день месяца.

3. У велосипеда нет родителей.

4. Велосипед не будет ныть, пока ему действительно не стало плохо.

5. У велосипеда никогда не болит голова.

6. Велосипед не будет часами трепаться по телефону с другими велосипедами.

7. Если вы куда-то собрались вместе, с велосипедом у вас больше шансов выехать вовремя.

8. Перед поездкой вам не надо ждать, пока велосипед причешется и накрасится.

9. Вы можете одолжить велосипед другу без согласия самого велосипеда, но не стоит :).

10. Ваш велосипед не волнует, сколько у вас есть других велосипедов.

11. Его не волнует, сколько велосипедов вы заездили до него.

12. Вы можете сколько угодно пялиться на другие велосипеды, а ваш велосипед даже не обидиться.

читать дальше


http://www.veloonline.com/articles.shtml?id=118

00:58 

50 причин, почему велосипед лучше любого мужика

1. Велосипед никогда не задерживается на работе.

2. Ваш велосипед будет настолько чистым, насколько вы захотите.

3. У велосипеда нет родителей и детей на стороне.

4. Велосипед никогда не откажет вам потому, что сегодня плохо себя чувствует.

5. Велосипед никогда не растолстеет, разве что только для вашего удобства.

6. Если ваш велосипед вдруг свалился, вам его легко поднять.

7. Если вы наорали на свой велосипед, вам не надо потом перед ним извиняться.

8. У вашего велосипеда всегда есть для вас время.

9. Велосипед никогда не жалуется и не пытается убежать от вас к друзьям.

10. Велосипед не смотрит телевизор и не теряет пульт от него.

11. Велосипед не щетинистый.

12. Велосипед не храпит.

читать дальше

http://www.veloonline.com/articles.shtml?id=119

00:54 

27 причин, по которым велосипед лучше автомобиля

1 Велосипедиста не волнуют страсти по бензину. Абсолютно.

2 Hа маршруте ни один велосипед не ломается до состояния полной недвижимости. В крайнем случае велосипед можно вести рядом, как большую и красивую игрушку.

3 Даже в самом раздолбанном велосипеде ничто не может взорваться или загореться.

4 Даже самый запущенный велосипед, если только у него остались колеса, педали и цепь, можно сдвинуть с места. Hадо только посильнее нажать на педаль.

5 Проколотая камера не заставит велосипедиста лезть за домкратом.

6 Еще ни один велосипедист не приходил в отчаяние оттого, что его велосипед долго буксует.

читать дальше

aвтор: Анна Суркова
источник: bicycle.spb.ru

01:19 

Ошиповка покрышек, часть 2

Итак, я решил шиповаться, ибо зима нагрянула наконец-то, наша снего-каша с завтрашнего дня и до середины февраля замёрзнет, а ходить пешком с тренировок три недели мне нифига не хочется, ибо в такую погоду эти 6,7 км преодолеваются за полтора часа и прихожу я к полуночи...

Для выполнения задумки мне нужно:

Шило тонкое
Шурупы (количество и размер надо обдумать)
Отвёртка (имеется)
Старая камера 28", 2 штуки (имеется)
Клей резиновый

Осталось решить конкретно, как шиповать. Одни говорят, что не обязательно вкручивать шуруп в каждый протекор, достаточно через один. 4 ряда лучше, чем 2. Вот что выходит у меня. Рис. 1 - мои покрышки. Рис. 2. - все потенциальные места вкручивания. Зелёным отмечены три вида грунтозацепов. Рис. 3 и 4 - два варианта шиповки.

смотреть иллюстрации

На рис. 4 вариант глупый и даже в чём-то опасный. На третьем - вариант хороший, но основной ряд слишком далеко от центра. Не вышло бы так, что толку будет не много от всей этой затеи.

Есть вариант в 6 рядов. Это 100% результат, но адски много труда и очень хорошая прибавка в весе велосипеда. В каждом ряду 80 шипов на одной стороне. И того:

4 ряда шипов это 4 ряда х 80 шт. х 2 колеса = 640 шурупов в колесах
6 рядов это ещё в полтора раза больше, то есть 960 шурупов :hang: :hang: :hang: .

Есть над чем подумать. Наверное стоит сделать в 4 ряда, проехаться пару раз, а потом, если что, дошиповать, если будет чувствоваться необходимость или просто ради сравнения. Я думаю лишние шипы, если что, потом можно вытянуть :D.

Кстати, иголкой и маркером замерил толщину грунтозацепов, она оказалась 6,5-7 мм, то есть шурупы должны быть минимум 9 мм без шляпки. Опять же, надо купить разной длинный по паре штук и попробовать вкрутить. Весьма вероятно, что длину удастся выяснить только так, а кроме того, она может оказаться разной для центральных, средних и боковых рядов, а значит, возможно есть смысл подобрать для них разные саморезы.

@темы: Резина, Полезное, Мой конь, Мастерская, Апгрейд

00:33 

Ошиповка покрышек

Часть статьи взятой отсюда : http://www.mtbtula.ru/shipovannyie-shinyi/

Итак, для ошиповки задней покрышки мне понадобилось 256 шурупов-саморезов с пресс-шайбой длиной 13 мм, шило, старая велосипедная камера 28”, два тюбика клея «Момент марафон обувной» (по 30 мл каждый) и несколько дней времени.

Чтобы вставить шуруп, я прокалывал шилом снаружи отверстие посередине грунтозацепа протектора, выворачивал покрышку наизнанку, вытаскивал шило, брал шуруп и заворачивал его отверткой с внутренней стороны так, чтобы он прошел точно по проткнутому отверстию. При вкручивании шурупа важно следить за направлением движения шурупа, чтобы не получилось, что шуруп вылез сбоку. Смазывать шуруп клеем для предотвращения отворачивания не имеет смысла – шуруп и без этих мер никуда не девается.
Описанная операция повторяется еще 255 раз
После того, как шурупы ввернуты, острия необходимо обточить на точиле так, чтобы выступало около 2 мм. Удобно, если стачивание шипов производить после ошиповки каждого ряда.
Для защиты камеры от стирания о головки шурупов внутрь покрышки следует вставить разрезанную по шву камеру. Я целиком приклеивал всю камеру к покрышке. Но в последствии выяснилось, что достаточно взять 26” камеру, разрезать ее по внутреннему шву, нанести несколько точек клея для фиксации, одеть на слегка накачанную рабочую камеру и в таком виде заправить в покрышку.

Еще до ошиповки следует выбрать рисунок ошиповки. Наиболее эффективными сцепными качествами будет обладать та покрышка, у которой шипы расположены ближе к центру. Но если ошиповать только центральную часть покрышки, оставив боковые грунтозацепы без шипов, это сделает покрышку довольно опасной. Она будет склонна к непредсказуемым срывам в занос и как следствие – к падениям. На мой взгляд, такая покрышка опаснее, чем простая не шипованная, так как дает ложное ощущение контроля над дорогой, но как только угол наклона колеса заметно отклоняется от вертикали, сцепные свойства покрышки падают очень резко.
В этом плане предпочтительнее покрышка с ошиповкой только боковых грунтозацепов. В нормальной эксплуатации шипы практически не касаются поверхности дороги, а вступают в действие лишь в условиях заноса, препятствуя неуправляемому срыву колеса. Такая покрышка не дает больших преимуществ в сцепных свойствах по сравнению с не шипованной, но зато дает некоторое ощущение уверенности. У такой покрышки есть еще одно преимущество – шипы живут практически вечно (они «не убиваемые», как сейчас модно говорить).
Рекомендовать какой-либо из этих видов ошиповки нельзя. Нужно найти разумный компромисс между пиковыми сцепными свойствами, стабильностью свойств на различных видах покрытий и углах наклона колеса, ресурсом шипов и массой колеса. Не секрет, что максимальный износ шины приходится на ее центр, а ближе к краям износ протектора ниже. Исходя из этого я не стал шиповать центральные грунтозацепы, оснастив шипами 4 рядя боковых грунтозацепов. В итоге получился рисунок с достаточно стабильными характеристиками.
При ошиповке следует придерживаться правила: в зоне пятна контакта с левой и правой стороны относительно продольной оси должны создаваться равные тормозные моменты. Если данным правилом пренебречь, мы получим покрышку, которую при одном торможении будет уводить влево, а при другом – вправо.

После того, как покрышка сделана, рекомендуется обкатать ее в щадящем режиме в течении 30-50 км. Это правило особенно актуально для покупных шипованных покрышек. За это время шипы находят свое место в резине и надежнее в ней фиксируются.

@темы: Мастерская, Полезное, Резина, Ссылки

19:31 

Опять валит снег. На улице красота, деревья как в сказке, ветки будто из ваты))). Только на тренировку придётся на автобусе, так как велоочков у меня нет, да и по слякоти стрёмно немного. А кроме того, велик будет весь в снегу, его в чистое помещение закатывать неудобно. А назад пешком. Это долго, зато по снегу под музыку перед сном прогуляться — то, что надо.

Утром осадков не ожидается, судя по прогнозам, попробую на велике на работу, повторю подвиг :lol: . Только в этот раз выеду на 15 минут раньше, чем в тот раз. Денег надо экономить всеми усилиями, осталось чуть больше 2 месяцев, потому катание на автобусах нежелательно не только по причине того, что данный способ передвижения — геморрой, но и потому, что за него почему-то ещё и платить надо.

05:18 

Итак, я всё же решил покупать велик, Команч. Уже коплю. Между авансом и днём рождения будет промежуток не более недели. В этот период его надо заказать и получить.


@темы: Велик моей мечты

00:28 

Бу-га-га!

И по снегу зимой, и по льду я-
Пусть из окон глазеют сачки,
Пусть идущий навстречу дедуля
Выше лба свои ловит очки:

- С ЛИСАПЕДОМ? ЗИМОЙ?!
- Да пошёл ты!
Снег и лед - это круто, опасно!
Я не трус, чтоб кропить его жёлтым -
Как герой, окроплю его красным!

http://velopiter.spb.ru/articles/winterbike.htm

@темы: Болтовня, Ссылки

00:23 

Вылечил велик

У моего велосипеда случилась странная беда. Педали крутишь, а колесо на месте. Поменял заднюю втулку сегодня, даже наплевал ради этого дела на надвигающуюся простуду. Проехался 4 км, супер :ura: . Правда тормоза опять не очень, но работают. И скорее всего это от неправильной смазки. Если так, то через пару недель они сами притрутся.


@темы: Мой конь, Мастерская, Апгрейд

03:22 

Comanche Hurricane FS

Рама : Алюминий 7005 усиленная, верхняя труба Double butted, нижняя труба гидроформированая с изменением сечения
Вилка : SUNTOUR SF-XCT-V2 MLO, ход 100mm Mechanical lock out, регулируемая
Передняя втулка : JOYTECH JY-751 DSE Alloy 14G*36H
Задняя втулка : JOYTECH FH-802 DSE Alloy 14G*36H
Обод : WEINMAN ZAC 2000, CNC, двустенный пистонированный, W/EYELETS, 14G*36H
Покрышка : CST COMP COOPERHEAD, 26x2,00
Спицы : нержавеющая сталь
Переключатели + тормозные ручки : Shimano Alivio ST-M405 EZ FIRE
Передняя перекидка : Shimano FD-C051
Задняя перекидка : Shimano ALIVIO RD-M410
Шатун : SUNTOUR XCC-CW-T208 PBG, 175 mm
Касета : SRAM PG-830 кассета, 32-11T
Количество передач : 24
Тормоза : TEKTRO 845AL
Тип тормозов : V-brake
Картридж : VP BC 73
Рулевая колонка : Integrated Headset VPA42E
Вынос руля : Comanche 28,6 mm, EXT 105mm
Руль : Comanche Alloy, 28,6 mm, 640mm
Педали : VP-992S
Седло : Comanche VL3028
Подсидельная труба : Comanche Alloy, 31,6 mm
Вес велосипеда : 16 кг.

Есть так же модель без индекса FS. Отличается только тем, что сплав рамы 6061.



Почему пишу про горный велосипед. Хоть и не очень их люблю, но это вопрос скорее религиозный))). Мне больше по душе шоссейники. Но попробовав ехать по снегу, решил, что недорогой горнячёк будет очень кстати для таких случаев. Вторая причина, почему я задумался о покупке такого велосипеда это то, их мне нужно два, проходимый и быстрый. Проходимый, то есть запасной, будет одновременно и тестовым и жертвой и смертником :D . Так как я ничего не понимаю в ремонте и обслуживании такой техники, то мне нужна первая жертва экспериментов)). Автор за 5-6 тысяч гривен я не решусь купить, не умея с таким обращаться. Тем не менее, был выбран не самый прямо дешёвый вариант, а минимально допустимый.

Всё обороудование Шимано на нём — группы Alivio, что само по себе удивляет. Автор Рефлекс с таким же стоит 5300, а Команч 3500. В чём подвох. У него значительно меньше комплектующих Шимано, чем у Автора. Менее значимые запчасти заменены настоящими китайскими аналогами)). Ну, и покрышки в том числе. Если взять посмотреть на Бергамонт за ту же цену, там будет вообще оборудование групп Acera/Tourney. Потому что оно всё примерно одного качества. А покрышки, кстати, будут наверняка Швалбе))). А у Команча комбо-манетки Аливио и задний переключатель той же группы отлично сочетается в передним переключателем Tourney :lol: . Ну, это только у нас могли догадаться.

В общем, питаю надежду на скорую (относительно) покупку.

@темы: Comanche, Болтовня, Велик моей мечты, Велосипеды в районе $450, Красота, Обзоры

23:29 

Я никого не пиарю, просто был удивлён фактом. Написал вопрос на мыло магазина velomarket.org.ua пол часа с небольшим назад, думал ответ придёт завтра. Ответили только что. Во люди работают :alles:

22:04 

Зима. Велосипедное.

Зима. Пробовал ездить по лёгкой изморози. Мои зубатые покрышки не подвели. На следующий день, точнее в тот же ночью, выпало довольно немало снега. Пробовал поехать на работу))))))))))))) . 10 км, дорога то вверх, то вниз, то через горбыли. Вторая половина пути по достаточно оживлённой улице.

Итог. Доехал только через час, мокрый как собака, так как крутил изо всех сил. носило безбожно, педали не крутились ни в какую))). Но это не всё. Менее, чем в середине пути велик захворал. Педали кручу, а он стоит))). Задняя втулка таки сдохла. Лечится хорошим встряхиванием велосипеда и резким ударом по тормозам. Но до следующего холостого хода втулки. Потом слазишь и всё по новой)).

Завтра куплю новую, поставлю на выходных. Раньше нет смысла, на всю неделю дожди передают. Вот такая зима)).

А ещё я сегодня посчитал примерно на сайтах грузоперевозочных компаний. Оказывается, по приблизительным моим подсчётам, доставить велосипед из Киева в Бердянск стоит около 170-380 гривен :hang: . Я считал по минимуму и по максимуму в двух фирмах, так как цены у них разные, да и точных размеров велосипеда у меня под рукой нет, отсюда и такая разбежность.

@темы: Болтовня, Мой конь

21:22 

Author 2012

Вышли модели Author 2012 года :vict: . www.author.eu/bikes/2012/

Мои желанные Зенит и Рефлекс, как я понял, совсем не изменились ничем, кроме дизайна. То есть краски)). Если честно, мне прошлогодние нравились больше. Ну, что ж... Есть вероятность, что я не куплю и в этом году. Деньги-то насобираю, но к тому времени они будут распроданы. И потому придётся терпеть аж до весны или покупать зимой.

Author Reflex 2012 Antic Beige и Phantom Black



Author Zenith 2012 Extreme White и Phantom Black



Рефлексы оставили какое-то странное впечатление. Оба и ничего, но одновременно не совсем то, что хотелось бы. Зенит белый мне вообще не нравится, черный вроде неплохой.

@темы: Ссылки, Обзоры, Велик моей мечты, Author

20:43 

Новая резина

Так как близится зима, пришлось менять покрышки. 37мм слики заменены на 47мм зубасто-шипованную ChaoYang)). Дело не только в том, что скоро станет скользко, а ещё и в том, что задняя покрышка моя хорошо отъездила сезон, около 3 тысяч км, но пришла в негодность. Не столько стёрлась, сколько наелась стекла и стружки всякой, в этом году дорои были ужасные настолько в нашем городе, что я такого не помню никогда раньше. И теперь её легче выкинуть, чем вычистить из неё всё это. Да и порезанная она очень. Как результат — три прокола камеры за неделю.

Первое впечатление от новых покрышек — будто едешь по песку или на спущенных колёсах :D. Если на сликах я ехал 20 км/ч не напрягаясь, то тут 15 км/ч даются с маленьким, но усилием. Зато держаться увереннее. Было пару случаев проезда по грязи с очень неровным рельефом. На сликах я бы упал с вероятностью 90%.

Отличия в общем такие.

Слики: по песку едут с трудом, по неровностям едут с трудом, по гладкому асфальту едут очень легко.

Шипованные: по песку едут с трудом, по неровностям едут с трудом, по гладкому асфальту едут так же, как и по песку))).

А вот и мои обновки:

смотреть

@темы: Резина, Мой конь, Болтовня, Апгрейд

21:20 

Батарейки vs аккумуляторы

Я долго не решался купить аккумуляторы для своей передней фары. Боялся, что выкину деньги, а она будет светить хуже чем от батареек. В на форумах часто можно встретить разговоры о том, что напряжение аккумуляторов 1,2 В, а батареек — 1,5 В, потому они не совсем взаимозаменяемы. Типа, там 4 элемента дают суммарно 4,8 В, а там — 6В. С другой стороны это как-то не логично. Зачем тогда выпускать пальчиковые аккумуляторы в том же формате, если напряжение так сильно отличается?

С другой стороны, я помню, что когда покупал аккумуляторы для плейера (лет уж 8 назад), мне на эту тему рассказывал продавец в магазине, что мол ничего страшного и приводил какие-то доводы.

Так вот. Я проверил на практике :). ВСЁ ЭТО ТУФТА, ЧТО ПИШУТ!!! Напряжение полностью заряженного аккумулятора даже выше. Фара отработала два часа с небольшим и светит до сих пор ярче, чем от новых батареек. Индикатор на фаре показывает полный заряд, чего на батарейках не бывает вообще, даже на новых дорогих.

И я вспомнил, почему так. Мощность. Батарейки просто не выдерживают такую нагрузку и их 1,5 В в рабочем состоянии падает до 1,2 или даже ниже. Так что аккумуляторы рулят и не надо забивать голову всяким хламом с форумов :).

22:55 

Eology - Whispers of the heart


15:08 

Спадание цепи на дорожном велосипеде

Раньше у меня бывала временами такая беда, на моём велосипеде (обычный односкоростной а-ля Украина) внезапно начинала спадать цепь. По ходу опыта выяснилось, что причин может быть много. Захотелось поумничать и обобщить)).

1. Самое элементарное. Цепь недостаточно натянута. Отклонение цепи не должно быть больше сантиметра (по пол сантиметра вверх и вниз). Через чур натягивать тоже нельзя, особенно на старых звёздах/каретках, где её натяжение может зависеть от положения педалей. После регулировки обязательно необходимо медленно провернуть педали несколько раз и убедиться, что цепь ни в каком из их положений не натянута через чур и не мешает свободному ходу звёзд.

Бывает даже так, что вчера её натянули хорошо, а сегодня она провисла. Это может случиться, если заднее колесо не было достаточно хорошо закручено, или же (у меня было и такое) неправильно собрана втулка, например, после смазки. Во время езды некоторый механизм не попавший на своё место соскакивает и туда попадает, а длинна втулки уменьшается и колесо отпускается.

Отойду от темы. Соскок может случиться и у подножки при невнимательной установке (бывало и такое). Она точно также потом становится на место и получается, что колесо не закручено. Но тут цепь вряд ли провиснет, так как подножка с другой стороны. Но зато колесо может сместиться и начать тереть.

2. Очень легко возникающая причина. Развалилась каретка. Если подшипники в ней состоят из кусочка жести с шариками, то это будет происходить постоянно :D. Хорошая втулка, в виде цельной кассеты, стоит на 10-15% дороже, но она себя оправдает. Правда, перед покупкой лучше убедиться, что она подойдёт к раме. После того, как подшипники рассыпались, передняя звезда может гулять и звенья цепи не всегда попадают на зубья.

3. Данная причина — логическое продолжение предыдущей. Если долго ездить с неисправной кареткой то замена её подшипников создаёт визуальное впечатление, будто всё хорошо. Но ось уже может быть немного слизана. Иногда, чтобы это увидеть, нужно несколько напрячься. Езда с такой кареткой будет приводить к спаданию цепи, даже если подшипники целые. Продиагностировать "на глаз" это можно так. Перевернуть велосипед, покрутить педали и посмотреть на переднюю звезду. Она выглядит абсолютно ровной, но ходит криво. Ось каретки при этом тоже ходит криво.

4. Кривая звезда. Возможно её снимали молотком. Если ход у неё кривой, а ход оси каретки ровный, то дело в ней.

5. Очень сильно съелась одна из звёзд (скорее всего передняя). Скорее всего ездили на растянутой или несмазанной цепи. Визуально её зубья будут выглядеть, как вздымающиеся волны на детской картинке)). Точнее описать не смогу. Короче, они будут зализаны со стороны нагрузки от цепи.

6. Растянутая цепь. она не попадает на зубья звёзд, так как их шаг меньше, чем шаг её звеньев. Меряем. В новой цепи 24 звена (12 полных пар звеньев) составляют 304.8 мм, это расстояние, например, от центра первого пина (оси звена) первого звена, до центра первого пина 25-го звена. Но при замере она должна быть максимально натянута. Если расстояние более 306 мм, то цепь пора менять в срочном порядке, иначе, даже если она не спадает, то уже начинает слизывать зубья звёзд.

7. Аварийное состояние задней втулки.

@темы: Мастерская

22:38 


37x622

главная