20:47 

Линия цепи (chainline)

Расстояние от центральной линии рамы до центра цепи, для систем с тремя звездами впереди измеряется до средней звездочки. Но существует некоторая путаница между методами измерения chainline:

• Shimano измеряет расстояние до внутреннего края зуба средней звездочки.
• другие производители например Truvativ ISIS Drive измеряют расстояние до центра зуба средней звездочки.

Типичный зуб передней звезды имеет толщину ~2мм, поэтому измерения различаются на 1мм. Таким образом указываемая в таблицах Shimano 47.5 mm линия цепи (chainline) эквивалентна ISIS Drive 48.5 mm линии цепи. Это надо учитывать если вы подбираете компоненты от разных производителей в новую раму.

Показатель chainline, виляет на выбор каретки, шатунов и правильную работу переднего переключателя.

http://www.velokiev.com/faq/index.php?action=artikel&cat=4&id=46&artlang=ru

@темы: Цепь, Ссылки, Полезное, Мастерская

00:06 

Полезные видео

Качаю два длинных видео, ещё не смотрел, ссылки на всякий, может кому пригодится.

Обучающее видео по сборке, настройке и уходу за велосипедом (MTB Maintenance and Repair)

2005, длительность 46:22, язык английский, но по утверждениям очевидцев должно быть всё более менее понятно.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=170935

Обучающее видео по сборке велосипеда [Bike Set-Up] (на русском)

2004, Англия, язык русский, длительность 1:02:41.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=525698

Настройка подвески на велосипеде - продолжение предыдущего видео.

2005 г., Англия, язык русский, длительность 24:05

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=755582

Маунтинбайк. Основы. [2005 г., горный велосипед, DVDRip]

2005 г, Англия. Язык русский. Включает в себя два предыдущие видео, плюс советы всякие по экстремальной езде. Но весит на 1 ГБ больше. Сконвертировано паскудно в том смысле, что не убрана черезстрочность и не подогнаны пропорции. При просмотре пропорции установить 16:9, с черезстрочностью надо поэкспериментировать, если плейер позволяет. У меня под Линукс в SMPlayer лучше всего помог фильтр Lowpass5.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1942878

Тут он в оригинале в DVD-Video формате, но 4,2 ГБ.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1274215


Нижегородская велошкола. Теория и практика ухода за велосипедом. Настройка переключателей скоростей и тормозов.

2011 г., Россия, язык русский, длительность 01:39:45 + 02:08:58

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3629042

@темы: Аудио - видео, Мастерская, Ссылки

23:23 

Брэд Пит ездит в шлеме


@темы: Юмор

22:38 

Моем велосипедную цепь

ВАЖНО! Цепь должна сниматься, иначе говоря в ней обязательно должен быть замочек, или выжимка у Вас.
Нам понадобятся :
  1. Растворитель 646 (или 647, 650 - любой) он имеет не такой сильный и устойчивый запах как бензин или керосин. Но если вонь тебе не страшна то и они сойдут
  2. Бутылка пластиковая (литр, полтора, два - любая)
  3. Стиральный порошок (любой)
  4. Горячая вода (любая :) )
Что мы делаем :
  1. Снимаем цепь (или несколько цепей) и кидаем её в пластиковую бутылку от газировки
  2. Заливаем (около 50 грамм) растворителя и закручиваем (он нужен только для того чтобы размягчить закоксовавшееся масло, поэтому цепь не обязательно должна в нем плавать)
  3. Болтаем бутылку не долго
  4. Сливаем растворитель (можно использовать повторно, поскольку пока он будет стоять, то вся грязь оседает и он становится опять прозрачным)
  5. Заливаем миллилитров 300 - 500 хорошо-тёплой воды
  6. Кидаем полторы чайных ложки стирального порошка и закручиваем крышечкой
  7. Хорошенько болтаем бутылку
  8. Сливаем воду
  9. Повторяем пункты 5,6,7,8 по необходимости
  10. Промываем цепь водой прямо в этой же бутылке
  11. Разрезаем бутылку - извлекаем кристально чистую цепь
  12. Сушим её на батарее, в духовке или феном или на горячей конфорке электроплиты (но не раскалённой) или в другом тёплом месте (чтобы выгнать воду во избежание ржавления)
  13. Ставим на место цепь и смазываем
  14. Ещё снаружи можно протереть цепь промасленной тряпочкой (в масле для швейных машинок) - исключительно чтобы предотвратить коррозию.
По поводу смазки для цепи: суть всего - смазка должна находиться внутри цепи, т.е. под роликами. Снаружи смазка совсем не нужна. Смазку лучше покупать специальную, двухкомпонентную. При нанесении её на цепь легкоиспаряемый растворитель улетучивается и консистентная смазка остаётся там где и ей необходимо находиться - под роликами. Хорошими и наиболее популярными производителями являются Finish line и Pedros. В среднем цепь нужно смазывать каждые 150 км, в случае езды во время дождя, то чаще.

http://uabike.com/article/service/moem_cep.html


@темы: Мастерская, Полезное, Цепь

18:42 

Съем и установка шатунов типа isis /octalink.

Совет Веломеханика как правильно снять и установить шатуны системы isis /octalink
isis ( international spline interface standart) и octalink (shimano) распространенные стандарты шатунов и кареток. Они не совместимы друг с другом но снимаются и устанавливаются практически одинаково.
1.Выкручиваем крепежные болты 8-мм. шистигранным ключом. Если вокруг шляпки болта вы выявите алюминевое кольцо с двумя или четырьмя маленькими отверстиями,такие болты при выкручивании сами снимут шатуны с оси без использования съемника для снятия шатунов.
2.Если болты обычные то необходимо использовать для снятия шатунов съемник.
При выкручивании болтов из оси используется гаечный ключ с накидной головкой 14мм.
Выкрутив болты не забудьте извлечь шайбы. Потом используем съемник для снятия шатунов. Выкручиваем в съемнике болт так, что бы он не торчал со стороны, которой необходимо вкручивать в шатун. Вкручивать необходимо аккуратно,чтобы не испортить резьбу шатуна головкой съемника,как правило это делается от руки но в конце лучше подтянуть ее ключом закрутив до упора. Потом необходимо вкручивать болт съемника пока шатун не снимется рукой.
3.Чтобы установить шатуны необходимо нанести небольшое количество смазки типа (Литол) на ось и посадочные места. Устанавливаем шатуны таким образом чтобы угол составлял 180°, а не как нибудь иначе, а то придется переделывать заново.
4.Вкручиваем 8-мм. Болты в установленные места оси,при этом установив и смазав шайбы.Затягивая болты ключом необходимо использовать максимум усилий но так чтобы не сорвать резьбу или грани под шестигранник. Из опыта рекомендуется после катания на велосипеде от 30 до 100км. Крепежные болты вторично затянуть! Так как они могут прослабится и посредством люфта повредить шатуны.

http://www.velomaster.com.ua/blog/6/

@темы: Мастерская, Полезное, Ссылки

18:38 

Устранение неисправностей велосипеда

Если Вы не знакомы с устройством велосипеда и нет опыта в его ремонте, лучше не испытывайте судьбу, а обратитесь к профессиональным механикам! В нашей веломастерской всегда рады помочь Вам - смотрите контакты на нашем сайте.

Список неисправностей и методов их устранения

http://www.velomaster.com.ua/blog/4/


@темы: Ссылки, Полезное, Мастерская

18:35 

Советы по ремонту и уходу за велосипедом

Каким бы совершенным ни был велосипед, в дороге может случиться всякое... Наши советы Вам пригодятся.

Чтобы инструмент в сумке не бренчал, замотайте ключи, отделив их друг от друга мягкой тканью. Ею же можно будет вытереть руки после ремонта.

Что делать, если в походе задний переключатель попал в колесо и сломался? Надо извлечь остатки переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты и укоротить цепь, сняв лишние (самые пострадавшие) звенья, велосипед станет односкоростным, но на нем можно будет доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц!

Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун. Если под рукой его не оказалось, можно отвинтить болт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и осторожно прокатиться на велосипеде несколько сотен метров. Старайтесь не нажимать на педаль слишком сильно. После этого шатун обычно сразу удается снять, если по нему слегка постучать молотком через деревянный брусок.

читать дальше

http://www.velomaster.com.ua/blog/3/

@темы: Мастерская, Полезное, Ссылки

12:50 

Техника педалирования на велосипеде

Во-первых - в отличие от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.
Такая техника педалирования называется "spinning", она подразумевается педалирование с высоким каденсом (каденс - скорость педалирования, то есть вращения педалей) и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче (как это предпочитают делать новички). Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.

читать дальше

www.veloonline.com/articles.shtml?id=65

@темы: Полезное

01:01 

25 причин, почему велосипед лучше любой девушки

1. Чтобы вы с велосипедом ни делали, у вас никогда не будет маленького велосипедика - или двух.

2. Вы можете кататься на вашем велосипеде в любой день месяца.

3. У велосипеда нет родителей.

4. Велосипед не будет ныть, пока ему действительно не стало плохо.

5. У велосипеда никогда не болит голова.

6. Велосипед не будет часами трепаться по телефону с другими велосипедами.

7. Если вы куда-то собрались вместе, с велосипедом у вас больше шансов выехать вовремя.

8. Перед поездкой вам не надо ждать, пока велосипед причешется и накрасится.

9. Вы можете одолжить велосипед другу без согласия самого велосипеда, но не стоит :).

10. Ваш велосипед не волнует, сколько у вас есть других велосипедов.

11. Его не волнует, сколько велосипедов вы заездили до него.

12. Вы можете сколько угодно пялиться на другие велосипеды, а ваш велосипед даже не обидиться.

читать дальше


http://www.veloonline.com/articles.shtml?id=118

00:58 

50 причин, почему велосипед лучше любого мужика

1. Велосипед никогда не задерживается на работе.

2. Ваш велосипед будет настолько чистым, насколько вы захотите.

3. У велосипеда нет родителей и детей на стороне.

4. Велосипед никогда не откажет вам потому, что сегодня плохо себя чувствует.

5. Велосипед никогда не растолстеет, разве что только для вашего удобства.

6. Если ваш велосипед вдруг свалился, вам его легко поднять.

7. Если вы наорали на свой велосипед, вам не надо потом перед ним извиняться.

8. У вашего велосипеда всегда есть для вас время.

9. Велосипед никогда не жалуется и не пытается убежать от вас к друзьям.

10. Велосипед не смотрит телевизор и не теряет пульт от него.

11. Велосипед не щетинистый.

12. Велосипед не храпит.

читать дальше

http://www.veloonline.com/articles.shtml?id=119

00:54 

27 причин, по которым велосипед лучше автомобиля

1 Велосипедиста не волнуют страсти по бензину. Абсолютно.

2 Hа маршруте ни один велосипед не ломается до состояния полной недвижимости. В крайнем случае велосипед можно вести рядом, как большую и красивую игрушку.

3 Даже в самом раздолбанном велосипеде ничто не может взорваться или загореться.

4 Даже самый запущенный велосипед, если только у него остались колеса, педали и цепь, можно сдвинуть с места. Hадо только посильнее нажать на педаль.

5 Проколотая камера не заставит велосипедиста лезть за домкратом.

6 Еще ни один велосипедист не приходил в отчаяние оттого, что его велосипед долго буксует.

читать дальше

aвтор: Анна Суркова
источник: bicycle.spb.ru

01:19 

Ошиповка покрышек, часть 2

Итак, я решил шиповаться, ибо зима нагрянула наконец-то, наша снего-каша с завтрашнего дня и до середины февраля замёрзнет, а ходить пешком с тренировок три недели мне нифига не хочется, ибо в такую погоду эти 6,7 км преодолеваются за полтора часа и прихожу я к полуночи...

Для выполнения задумки мне нужно:

Шило тонкое
Шурупы (количество и размер надо обдумать)
Отвёртка (имеется)
Старая камера 28", 2 штуки (имеется)
Клей резиновый

Осталось решить конкретно, как шиповать. Одни говорят, что не обязательно вкручивать шуруп в каждый протекор, достаточно через один. 4 ряда лучше, чем 2. Вот что выходит у меня. Рис. 1 - мои покрышки. Рис. 2. - все потенциальные места вкручивания. Зелёным отмечены три вида грунтозацепов. Рис. 3 и 4 - два варианта шиповки.

смотреть иллюстрации

На рис. 4 вариант глупый и даже в чём-то опасный. На третьем - вариант хороший, но основной ряд слишком далеко от центра. Не вышло бы так, что толку будет не много от всей этой затеи.

Есть вариант в 6 рядов. Это 100% результат, но адски много труда и очень хорошая прибавка в весе велосипеда. В каждом ряду 80 шипов на одной стороне. И того:

4 ряда шипов это 4 ряда х 80 шт. х 2 колеса = 640 шурупов в колесах
6 рядов это ещё в полтора раза больше, то есть 960 шурупов :hang: :hang: :hang: .

Есть над чем подумать. Наверное стоит сделать в 4 ряда, проехаться пару раз, а потом, если что, дошиповать, если будет чувствоваться необходимость или просто ради сравнения. Я думаю лишние шипы, если что, потом можно вытянуть :D.

Кстати, иголкой и маркером замерил толщину грунтозацепов, она оказалась 6,5-7 мм, то есть шурупы должны быть минимум 9 мм без шляпки. Опять же, надо купить разной длинный по паре штук и попробовать вкрутить. Весьма вероятно, что длину удастся выяснить только так, а кроме того, она может оказаться разной для центральных, средних и боковых рядов, а значит, возможно есть смысл подобрать для них разные саморезы.

@темы: Резина, Полезное, Мой конь, Мастерская, Апгрейд

00:33 

Ошиповка покрышек

Часть статьи взятой отсюда : http://www.mtbtula.ru/shipovannyie-shinyi/

Итак, для ошиповки задней покрышки мне понадобилось 256 шурупов-саморезов с пресс-шайбой длиной 13 мм, шило, старая велосипедная камера 28”, два тюбика клея «Момент марафон обувной» (по 30 мл каждый) и несколько дней времени.

Чтобы вставить шуруп, я прокалывал шилом снаружи отверстие посередине грунтозацепа протектора, выворачивал покрышку наизнанку, вытаскивал шило, брал шуруп и заворачивал его отверткой с внутренней стороны так, чтобы он прошел точно по проткнутому отверстию. При вкручивании шурупа важно следить за направлением движения шурупа, чтобы не получилось, что шуруп вылез сбоку. Смазывать шуруп клеем для предотвращения отворачивания не имеет смысла – шуруп и без этих мер никуда не девается.
Описанная операция повторяется еще 255 раз
После того, как шурупы ввернуты, острия необходимо обточить на точиле так, чтобы выступало около 2 мм. Удобно, если стачивание шипов производить после ошиповки каждого ряда.
Для защиты камеры от стирания о головки шурупов внутрь покрышки следует вставить разрезанную по шву камеру. Я целиком приклеивал всю камеру к покрышке. Но в последствии выяснилось, что достаточно взять 26” камеру, разрезать ее по внутреннему шву, нанести несколько точек клея для фиксации, одеть на слегка накачанную рабочую камеру и в таком виде заправить в покрышку.

Еще до ошиповки следует выбрать рисунок ошиповки. Наиболее эффективными сцепными качествами будет обладать та покрышка, у которой шипы расположены ближе к центру. Но если ошиповать только центральную часть покрышки, оставив боковые грунтозацепы без шипов, это сделает покрышку довольно опасной. Она будет склонна к непредсказуемым срывам в занос и как следствие – к падениям. На мой взгляд, такая покрышка опаснее, чем простая не шипованная, так как дает ложное ощущение контроля над дорогой, но как только угол наклона колеса заметно отклоняется от вертикали, сцепные свойства покрышки падают очень резко.
В этом плане предпочтительнее покрышка с ошиповкой только боковых грунтозацепов. В нормальной эксплуатации шипы практически не касаются поверхности дороги, а вступают в действие лишь в условиях заноса, препятствуя неуправляемому срыву колеса. Такая покрышка не дает больших преимуществ в сцепных свойствах по сравнению с не шипованной, но зато дает некоторое ощущение уверенности. У такой покрышки есть еще одно преимущество – шипы живут практически вечно (они «не убиваемые», как сейчас модно говорить).
Рекомендовать какой-либо из этих видов ошиповки нельзя. Нужно найти разумный компромисс между пиковыми сцепными свойствами, стабильностью свойств на различных видах покрытий и углах наклона колеса, ресурсом шипов и массой колеса. Не секрет, что максимальный износ шины приходится на ее центр, а ближе к краям износ протектора ниже. Исходя из этого я не стал шиповать центральные грунтозацепы, оснастив шипами 4 рядя боковых грунтозацепов. В итоге получился рисунок с достаточно стабильными характеристиками.
При ошиповке следует придерживаться правила: в зоне пятна контакта с левой и правой стороны относительно продольной оси должны создаваться равные тормозные моменты. Если данным правилом пренебречь, мы получим покрышку, которую при одном торможении будет уводить влево, а при другом – вправо.

После того, как покрышка сделана, рекомендуется обкатать ее в щадящем режиме в течении 30-50 км. Это правило особенно актуально для покупных шипованных покрышек. За это время шипы находят свое место в резине и надежнее в ней фиксируются.

@темы: Мастерская, Полезное, Резина, Ссылки

19:31 

Опять валит снег. На улице красота, деревья как в сказке, ветки будто из ваты))). Только на тренировку придётся на автобусе, так как велоочков у меня нет, да и по слякоти стрёмно немного. А кроме того, велик будет весь в снегу, его в чистое помещение закатывать неудобно. А назад пешком. Это долго, зато по снегу под музыку перед сном прогуляться — то, что надо.

Утром осадков не ожидается, судя по прогнозам, попробую на велике на работу, повторю подвиг :lol: . Только в этот раз выеду на 15 минут раньше, чем в тот раз. Денег надо экономить всеми усилиями, осталось чуть больше 2 месяцев, потому катание на автобусах нежелательно не только по причине того, что данный способ передвижения — геморрой, но и потому, что за него почему-то ещё и платить надо.

05:18 

Итак, я всё же решил покупать велик, Команч. Уже коплю. Между авансом и днём рождения будет промежуток не более недели. В этот период его надо заказать и получить.


@темы: Велик моей мечты

00:28 

Бу-га-га!

И по снегу зимой, и по льду я-
Пусть из окон глазеют сачки,
Пусть идущий навстречу дедуля
Выше лба свои ловит очки:

- С ЛИСАПЕДОМ? ЗИМОЙ?!
- Да пошёл ты!
Снег и лед - это круто, опасно!
Я не трус, чтоб кропить его жёлтым -
Как герой, окроплю его красным!

http://velopiter.spb.ru/articles/winterbike.htm

@темы: Болтовня, Ссылки

00:23 

Вылечил велик

У моего велосипеда случилась странная беда. Педали крутишь, а колесо на месте. Поменял заднюю втулку сегодня, даже наплевал ради этого дела на надвигающуюся простуду. Проехался 4 км, супер :ura: . Правда тормоза опять не очень, но работают. И скорее всего это от неправильной смазки. Если так, то через пару недель они сами притрутся.


@темы: Мой конь, Мастерская, Апгрейд

03:22 

Comanche Hurricane FS

Рама : Алюминий 7005 усиленная, верхняя труба Double butted, нижняя труба гидроформированая с изменением сечения
Вилка : SUNTOUR SF-XCT-V2 MLO, ход 100mm Mechanical lock out, регулируемая
Передняя втулка : JOYTECH JY-751 DSE Alloy 14G*36H
Задняя втулка : JOYTECH FH-802 DSE Alloy 14G*36H
Обод : WEINMAN ZAC 2000, CNC, двустенный пистонированный, W/EYELETS, 14G*36H
Покрышка : CST COMP COOPERHEAD, 26x2,00
Спицы : нержавеющая сталь
Переключатели + тормозные ручки : Shimano Alivio ST-M405 EZ FIRE
Передняя перекидка : Shimano FD-C051
Задняя перекидка : Shimano ALIVIO RD-M410
Шатун : SUNTOUR XCC-CW-T208 PBG, 175 mm
Касета : SRAM PG-830 кассета, 32-11T
Количество передач : 24
Тормоза : TEKTRO 845AL
Тип тормозов : V-brake
Картридж : VP BC 73
Рулевая колонка : Integrated Headset VPA42E
Вынос руля : Comanche 28,6 mm, EXT 105mm
Руль : Comanche Alloy, 28,6 mm, 640mm
Педали : VP-992S
Седло : Comanche VL3028
Подсидельная труба : Comanche Alloy, 31,6 mm
Вес велосипеда : 16 кг.

Есть так же модель без индекса FS. Отличается только тем, что сплав рамы 6061.



Почему пишу про горный велосипед. Хоть и не очень их люблю, но это вопрос скорее религиозный))). Мне больше по душе шоссейники. Но попробовав ехать по снегу, решил, что недорогой горнячёк будет очень кстати для таких случаев. Вторая причина, почему я задумался о покупке такого велосипеда это то, их мне нужно два, проходимый и быстрый. Проходимый, то есть запасной, будет одновременно и тестовым и жертвой и смертником :D . Так как я ничего не понимаю в ремонте и обслуживании такой техники, то мне нужна первая жертва экспериментов)). Автор за 5-6 тысяч гривен я не решусь купить, не умея с таким обращаться. Тем не менее, был выбран не самый прямо дешёвый вариант, а минимально допустимый.

Всё обороудование Шимано на нём — группы Alivio, что само по себе удивляет. Автор Рефлекс с таким же стоит 5300, а Команч 3500. В чём подвох. У него значительно меньше комплектующих Шимано, чем у Автора. Менее значимые запчасти заменены настоящими китайскими аналогами)). Ну, и покрышки в том числе. Если взять посмотреть на Бергамонт за ту же цену, там будет вообще оборудование групп Acera/Tourney. Потому что оно всё примерно одного качества. А покрышки, кстати, будут наверняка Швалбе))). А у Команча комбо-манетки Аливио и задний переключатель той же группы отлично сочетается в передним переключателем Tourney :lol: . Ну, это только у нас могли догадаться.

В общем, питаю надежду на скорую (относительно) покупку.

@темы: Comanche, Болтовня, Велик моей мечты, Велосипеды в районе $450, Красота, Обзоры

23:29 

Я никого не пиарю, просто был удивлён фактом. Написал вопрос на мыло магазина velomarket.org.ua пол часа с небольшим назад, думал ответ придёт завтра. Ответили только что. Во люди работают :alles:

22:04 

Зима. Велосипедное.

Зима. Пробовал ездить по лёгкой изморози. Мои зубатые покрышки не подвели. На следующий день, точнее в тот же ночью, выпало довольно немало снега. Пробовал поехать на работу))))))))))))) . 10 км, дорога то вверх, то вниз, то через горбыли. Вторая половина пути по достаточно оживлённой улице.

Итог. Доехал только через час, мокрый как собака, так как крутил изо всех сил. носило безбожно, педали не крутились ни в какую))). Но это не всё. Менее, чем в середине пути велик захворал. Педали кручу, а он стоит))). Задняя втулка таки сдохла. Лечится хорошим встряхиванием велосипеда и резким ударом по тормозам. Но до следующего холостого хода втулки. Потом слазишь и всё по новой)).

Завтра куплю новую, поставлю на выходных. Раньше нет смысла, на всю неделю дожди передают. Вот такая зима)).

А ещё я сегодня посчитал примерно на сайтах грузоперевозочных компаний. Оказывается, по приблизительным моим подсчётам, доставить велосипед из Киева в Бердянск стоит около 170-380 гривен :hang: . Я считал по минимуму и по максимуму в двух фирмах, так как цены у них разные, да и точных размеров велосипеда у меня под рукой нет, отсюда и такая разбежность.

@темы: Болтовня, Мой конь

37x622

главная